Водители маршрутных такси заявили – заставляют работать в условиях, которые их не устраивают. Бесконечные штрафы, контроль и отсутствие пассажиров. Как работать дальше? Этот вопрос они озвучили во время встречи с представителями «Гомельоблпассажиртранса».
В здании райисполкома очередное собрание мозырских водителей маршруток. Последние четыре года их, как и весь общественный транспорт, контролирует предприятие «Гомельоблпассажиртранс». Договор, по которому теперь приходится трудиться, старожилы маршрутного бизнеса считают кабалой. Работать вынуждены на невыгодных условиях. Кроме того, любой шаг в сторону воспринимается как грубое нарушение. 14 пунктов штрафов, бесконечные проверки, система навигации и отслеживания маршрута, контроль обилечивания. А в последнее время ужесточили еще одно требование – движение по расписанию.
В Мозыре работает более 80 маршруток. До недавнего времени они двигались с интервалом в 4 минуты. Нововведение ударило по карману перевозчиков и уровняло водителей в правах. По мнению Сергея, на некоторых маршрутах расписание создает значительные неудобства.
В облпассажиртрансе говорят, что готовы к диалогу. И расписание можно отрегулировать. Правда, мозырские маршрутчики, по их мнению, воспринимают все в штыки. Цивилизованный способ перевозки пассажиров согласно расписания уже введен во всех городах области. Но именно в Мозыре встретил шквал негодования. С начала года специальным отделением ревизионной службы в городе проведено более 500 проверок, составлено 136 рапортов о несоблюдении расписания. Штрафные санкции за это нарушение предусматривают наказание рублем в 4 базовых. Как никакое другое, это новшество, именно в Мозыре, приживается с трудом. Онлайн-расписание движения транспорта уже доступно мозырскому пользователю, правда, пока, в тестовом режиме. Такая услуга со временем должна пользоваться популярностью, ведь перемещения можно будет планировать до минуты. Расписание движения маршруток должно вскоре появиться и на остановочных пунктах. Что касается мнения пассажиров, то одних устраивало прежнее положение дел, другие были нововведению рады.
У перевозчиков же пока больше вопросов, чем ответов. Должна ли маршрутка останавливаться по расписанию, если в салоне нет мест, и что делать с расписанием, если транспорт вышел со строя? Искать ответы придется только сообща. Ведь от компромисса зависит, как долго мы все будем ехать до пункта назначения.
Лидия Потар, Вячеслав Пересыпкин.
Телеканал "Мозырь". Новости, репортажи, видео о жизни города.
Курсы валют НБРБ: