Завершена масштабная реконструкция участка дороги Калинковичи — Мозырь, которая продолжалась около семи месяцев. Теперь это современная четырехполосная магистраль. В целом на реконструкцию объекта было направлено свыше 40 млрд. рублей.
Почти 4,5 километра протяженность, 14 метров ширина проезжей части, щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие выполнено по новым технологиям. 7 месяцев активных ремонтных работ ушло на то, чтобы практически заново построить новую автомагистраль, которой присвоена вторая категория. К слову, последний раз капитальный ремонт здесь проводился в начале 90-х. Автомобилисты уже оценили достоинства новой дороги между двумя райцентрами.
Рассказывает Владимир Быстренко, заместитель председателя Мозырского райисполкома: «Эта дорога мониторилась. Там проезжала и проезжает более 9 тысяч автомобилей. Ранее ситуация была такова, что в год регистрировалось до 12 ДТП. На сегодня из расчета выполненных объемов работ, мы обеспечили нормальную безопасность дорожного движения на данном участке».
Кроме увеличения пропускной способности и безопасности движения, на магистрали приведена в порядок и инфраструктура. Отремонтированы остановочные пункты, установлены новые знаки и дополнительные опоры освещения, оградительные устройства. В целом на реконструкцию объекта было направлено свыше 40 млрд. рублей. Отремонтированная дорога – ответ на вопрос, куда тратится, так называемый, транспортный налог, который автовладельцы платят при прохождении технического осмотра. Причем магистраль Мозырь-Калинковичи – не единственный тому пример. Информационно: в районе занимаются дорогами ДЭУ-43 «Гомельавтодор» и ДРСУ-186.
Рассказывает Владимир Быстренко, заместитель председателя Мозырского райисполкома: «Что касается ДРСУ-186, то они в этом году в общей сложности 3 миллиарда потратили на текущий ремонт, 6,8 миллиарда на содержание автодорог. Так же выполнен капитальный ремонт дороги «Рудня-Гостов-Мелешковичи» протяженностью 8,7 километра. Объем финансирования составил 13 миллиардов рублей. Что касается ДЭУ-43 «Гомельавтодор», у них общая цифра за 8 месяцев составляет 20 миллиардов рублей».
В 2015 году на ремонт и содержание дорог региона потрачено меньше средств, чем на эти нужды выделялось ранее. Тем не менее, финансирование осуществлялось в полном объеме. А уменьшение суммы – результат тех масштабных работ, которые велись 3-4 года назад.
Илона Шавловская, Вячеслав Приписнов.