Уже во 102 раз, на этот раз по дорогам Голландии, Бельгии и Франции проходит веломногодневка «Тур де Франс». Соревнование, которое в своём начале было учреждено, как рекламный проект газеты «Лэкип», за своё вековое существование выросло в одно из самых престижных состязаний. Да и что говорить, если даже одно участие в гонке, позволяет участнику называть себя представителем мировой элиты велосипедного спорта.
Велогонка «Тур де Франс», это не просто самое престижное состязание в мире велосипедного спорта на шоссе, это событие вселенского масштаба и пусть в этом году в нём не принимают участие белорусы, оно достойно отдельного упоминания!
Как всегда три недели отпущено гонщикам на определение победителя в генеральной классификации, а также лауреатов различных зачётов, которые награждаются майками различных цветов. Например, лидер общего зачёта едет в жёлтой майке, лучший горный гонщик в гороховой форме, а чемпион среди спринтеров в зелёном одеянии. Поверьте, это не утешительные призы, а самые что ни на есть престижные премии, ведь даже сам факт финиша на таком трудном туре как данный, большой успех. И те, кто увлекается велоспортом, знает, что горные этапы, особенно с подъёмами высшей категории сложной, пытка, даже для самых опытных мастеров велосипедного спорта.
Большое значение здесь имеет командная тактика, без которой невероятная сложна победа в индивидуальном зачёте. Обычно «грегари», то есть спортсмены, которые работают на лидеров, стараются создать оптимальные условия в гонке для фаворита своего клуба и только на решающей отрезке этапа, тот уже вступает в бой. Собственно говоря, на сегодняшний день общий зачёт возглавляет представитель самый сильной команды «Тим Скай» — Крис Фрум. И его преимущество в три минуты и десять секунд, а также готовность на данный момент, делает британского спортсмена главным фаворитом гонки, которая в конце этой недели финиширует н Елисейских полях.
Евгений Монархович и Вячеслав Приписнов
Телеканал "Мозырь". Новости, репортажи, видео о жизни города.
Курсы валют НБРБ:
Мировое событие
Cпорт
2 мин чтения