Дорожная разметка впервые появилась в начале 20 века в США. После этот дорожный опыт перенял один из английских городов. Эксперимент по повышению безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств. Сегодня разметка – это визуальный ориентир для водителей. Ее задачи – повысить безопасность, увеличить скорость движения автомобилей и, в целом, пропускную способность дороги. Но на практике получается не всегда так.
Новая разметка на улице Малинина, мягко говоря, вызвала недоумение у мозырских водителей. У госавтоинспекторов тоже имеются вопросы. К примеру, почему повернуть к строящемуся магазину можно только, если ехать со стороны рынка. Исходя из какой логики, выезжая от Дома быта можно повернуть только направо. А ведь это требование двойной сплошной. Да и ко всему прочему, из-за выступающей клумбы ширина проезжей части, в целом, не соответствует норме.
Рассказывает Виталий Степаненко, старший инженер по организации дорожного движения ОГАИ Мозырского РОВД: «На мой взгляд, из-за несогласованности и отсутствия контроля за строительной организацией, которая согласно проекта ОДД осуществляла расширение проезжей части и непосредственно субподрядчика, который наносил данную разметку, возникла несуразица, которая вызывает нарекания всех автомобилистов без исключения».
Естественно, эта дорожная разметка будет сильно отредактирована, без этого магазин просто не начнет свою работу. А пока автовладельцам придется ездить по этим предписаниям.
Рассказывает Виталий Степаненко, старший инженер по организации дорожного движения ОГАИ Мозырского РОВД: «Мы как могли пытались исправить ситуацию, добавить немного логики в существующую дорожную разметку. Здесь будут серьезные изменения, потому что существующая разметка в большинстве своем не соответствует требованиям нормативно-техническим правовым актам».
Но есть и положительные тенденции в дорожных изменениях. За последнее время в городе многое сделано для удобства и безопасности пешеходов. К примеру, возле 9 школы уже смонтированы новые светофоры. Новый переход появится и на бульваре Юности, опять же для удобства людей. Возле детской поликлиники уже нарисована зебра. Учитывая активность маленьких пешеходов, здесь установили пешеходное ограждение, это своеобразное препятствие, чтобы дети сразу не выскакивали на проезжую часть. Пешеходные ограждение сделали и в районе автовокзала. Опять же, чтобы дисциплинировать пеших участников дорожного движения.
Рассказывает Виталий Степаненко, старший инженер по организации дорожного движения ОГАИ Мозырского РОВД: «Наконец-то воплотились те мероприятия, которые были запланированы в марте и были описаны протоколом комиссии по безопасности дорожного движения при Мозырском райисполкоме. Это установка пешеходных ограждений в частности на автовокзале, смонтированы 4 пешеходных светофора, чтобы обеспечить комфорт и безопасное движение пешеходов через проезжую часть».
А вот на улице Советской пешеходный переход наоборот убрали. Переход убрали, но оставшиеся полосы до сих пор вводят горожан в заблуждение.
А это злачный перекресток на бульваре Юности. ДТП практически каждую неделю. Аварийность повысилась после того, как здесь произошли весомые изменения. Пересекающиеся дороги получили статусы «главная» и «второстепенная», а движение стало одностронним. Однако, несмотря на знаки и разметку водители не могут привыкнуть к тому, кто же должен пропускать, а кто уступать. Поэтому госавтоинспекторы настоятельно рекомендуют автовладельцам не ездить по привычке, а обращать более пристальное внимание дорожным указателям.
Виктория Синицкая, Вячеслав Приписнов.
Телеканал "Мозырь". Новости, репортажи, видео о жизни города.
Курсы валют НБРБ:
Дорожная разметка по правилам или вопреки?
Новости
3 мин чтения