С Новым Годом!
Телеканал Мозырь

Сегодня:

м/с

% влажности

Ночью:

м/с

% влажности

Завтра:

м/с

% влажности

 
Рубрика: Новости

Жизнь с «Правом на жизнь»

В Беларуси в который раз собираются ввести обязательное тестирование школьников на наркотики. И если сначала предполагалось, что это будет сугубо медицинский анализ, то потом эту идею отмели. Дело в том, что популярные сегодня спайсы таким образом не выявить. Теперь прорабатывается идея психологического тестирования. Главная цель – выявлять проблему на раннем этапе.
Свои методы борьбы с наркозависимостью есть и у правоохранителей и у психологов. В реабилитационном центре «Право на жизнь», расположенном в Михалковской Рудне, в достижении цели помогает слово Божье и трудотерапия. Еще один подросток нашел здесь поддержку и понимание, а главное – веру в будущее.
Для большинства людей жизнь в 17 лет только начинается. Герой нашего сюжета Виктор в свои 17 едва не подвел черту. Два года назад школа сменилась колледжем. Появилась свобода. Когда друзья предложили спайс – попробовал. С того момента обычный подросток стал постепенно превращаться в настоящего наркомана. Выносил вещи из дома, воровал.
Рассказывает Виктор: «Первое – я стал бояться, когда посадили друга. Я стал бояться проблем с милицией. А второе – у меня много проблем, долгов было. Я уже начинал безумные вещи делать, воровать. Я понимал, что это все не есть хорошо».
Шестеро друзей один за другим оказались за решеткой. Самого же Витю отчислили из колледжа. Родные тщетно пытались повлиять на подростка.
Рассказывает Виктор: «Они сначала не догадывались, что у меня какие-то там проблемы, не замечали за мной каких-то перемен, а потом мама уже замечала, понимала, что это от наркотиков, когда замечала, что у меня все время усталость, я приходить стал поздно, все время мне нужно куда-то идти. Если я хотел употребить спайс, я по любому уходил из дома, как бы мне не препятствовали, мне нужно было уйти. И мама понимала, что я иду за дозой. Видел как мама плакала и сколько я ей доставлял. И брат старший стал смотреть на меня, как-то влиять на меня хотел, что бы я уже остановился. Я смотрел на это все и хотел остановиться, но уже не мог».
Легкие наркотики сильно осложняют жизнь, а чаще всего просто ломают ее.
Рассказывает Александр Аверьянов, координатор проекта «Право на жизнь»:«К большому сожалению, спайсы и остальные галлюциногенные синтетические наркотики пока набирают обороты. Здесь новая волна, вроде бы это уже не опиум, это не героин, это ничего страшного, это какие-то амфетамины, это какая-то синтетика, это просто прикол, ничего страшного. Поэтому я не знаю, или ждать пока опять кладбища начнут пополняться, что не хочется делать, или усиливать профилактическую работу на всех уровнях насколько это можно, что бы хоть как-то предупредить, чем в принципе мы и занимаемся».
Александр Аверьянов, считает, что Вите повезло. Рядом оказались любящие и внимательные люди.
Рассказывает Александр Аверьянов, координатор проект «Право на жизнь»: «Мы должны быть рядом. Сегодня так поставлено, что родители своих детей видят вечером после работы, и то придя уставшие. Поэтому тут много что надо менять, чтоб дети наши получали внимание, любовь, заботу. И если родители сумеют подружиться со своими детьми, то только лишь в этом случае они могут повлиять».
Признать, что нуждаешься в помощи – это первый и самый главный шаг к новой жизни. И этот шаг Виктор уже сделал.
Рассказывает Виктор: «Наркотикам— нет. Все! Стоп! Не хочу больше такой жизни».
Как и все, кто находится в центре он получил ПРАВО НА ЖИЗНЬ, возможность все исправить. Теперь прошлого нет и разговоры о нем запрещены. Это местное правило. И Витя соблюдает его неукоснительно. Зато с удовольствием делится планами на будущее. Хотя впереди еще долгие месяцы реабилитации.
Лидия Потар, Светлана Грудько, Олег Фицнер