В конце июня, 29 числа, была проведена уникальная в своем роде транспортная операция. На Мозырский нефтеперерабатывающий завод доставлен габаритный груз — колонна будущей установки по углубленной переработке мазута. Она была изготовлена на одном из заводов Волгограда.
Волга, Волго-Донской канал имени Ленина, Азовское море, Черное, после Днепр, Припять. Около сорока дней в пути. Россия, Украина, Беларусь. Интернациональный маршрут. Участок речной транспортировки на совести капитана буксира. Виталий говорит, что сложнее всего было идти по Припяти.
Рассказывает Виталий, капитан речного буксира: «Здесь на Припяти сложность заключалась в том, что участок реки имеет очень мелкие перекаты. К нам на помощь пришел буксир «Енисей» вашего технического участка. Благодаря этому мы благополучно к вам дошли».
Капитан делает финальные кадры. По просьбе руководства Херсонского порта. Ведь везти такой груз доводится не часто. Длина 29 метров, диаметр 7, масса 140 тонн. С причала на землю методом «ро-ро». Термин с английского дословно переводится «вкатывай- выкатывай». Еще несколько километров, уже по земле, и директор транспортной компании «Волга- Дон-Транссервис» Олег Толочек передаст установку мозырянам. Кстати, это не первый совместный проект.
Рассказывает Толочек директор транспортной компании «Волга- Дон-Транссервис» : «Такие грузы относятся к разряду уникальных. Мы работаем с НПЗ уже третий раз. В 2007 перевозили 4 реактора, в2009 два сепаратора, в2011 вот эту вакуумную колонну».
А у мозырян- нефтепереработчиков свои планы .Эта габаритная вакуумная колонна – часть большого плана программы реконструкции завода на 2011-2015 годы. Углубленная переработка мазута – задача на самое ближайшее время.
Рассказывает Александр Лишневский директор дирекции по реконструкции и развитию ОАО «Мозырский НПЗ»: «Колонна—один из основных аппаратов установки вакуумной перегонки мазута. Для чего она нужна? На сегодняшний день у нас на заводе не сбалансированы мощности по переработке мазута. При перегонке нефти до 12 млн. тонн практически половина получается мазут».
При таких загрузках нефти стоит острая необходимость углубленно перерабатывать мазут, который сам по себе дешевый продукт. На установке же будет получаться вакуумный газойль, главный продукт для комплекса каталитического крекинга. Нефтепереработчики как всегда уже все и рассчитали, и подчитали.
Рассказывает Александр Лишневский директор дирекции по реконструкции и развитию ОАО «Мозырский НПЗ»: «По бизнес-плану эта установка окупится в срок менее трех лет. Выгодный проект, который необходим заводу».
А пока трейлеры медленно движутся к заводу. Скорость чуть более пяти километров в час. У дачников уникальная возможность, можно сказать, заглянуть на территорию нефтеперерабатывающего. Кстати, транспортировка колонны, по словам заместителя генерального директора по материально –техническому обеспечению Максима Дворака, процесс более сложный, чем ее монтаж.
Рассказывает Максим Дворак, заместитель генерального директора по материально – техническому обеспечению ОАО «Мозырский НПЗ»: «Транспортировка более сложный процесс. У нас на заводе есть все необходимое для монтажа оборудование. Мы можем устанавливать более тяжелые объекты, но этот просто очень габаритный».
По пути следования обесточивали линии электропередач — чтобы не зацепило. В целом транспортировка оборудования прошла четко и строго по плану. Как по строго плану, не смотря на сложную экономическую ситуацию, продолжается и реконструкция завода. Ее заключительным этапом станет комплекс гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков. Его возведение позволит довести глубину переработки нефти до современных мировых стандартов.
Светлана Грудько, Юрий Горобец
Телеканал "Мозырь". Новости, репортажи, видео о жизни города.
Курсы валют НБРБ: