Из чешского Градец-Кралове на полесские земли. Накануне выходных на Мозырский нефтеперерабатывающий завод прибыла гигантская цистерна весом 100 тонн. По белорусским дорогам груз рекордного размера проехал 665 километров. Причем, не обошлось без «приключений». Группу сопровождения и саму цистерну на подъезде к Мозырю встретила наша съемочная группа.
В пятничный вечер на выезде из деревни Бобренята внимание автолюбителей привлекала необычная композиция. Спецтранспорт и несколько машин с разными иностранными номерами сгруппировались вокруг автопоезда с огромной емкостью. А рядом совещалась группа людей в ярких рабочих комбинезонах. До Мозырского нефтеперерабатывающего завода, куда специалисты доставляли сепаратор низкого давления для утилизации серы, оставалось всего несколько километров пути. Но именно этот, заключительный рывок оказался едва ли не самым трудным на белорусском участке путешествия автоколонны.
Оптимальное решение, которое грузоперевозчики наглядно изобразили на песке, оказалось неожиданным. И визуально эффектным. Преодолев транспортную развязку через мост, тягач на 124-х колесах полтора километра пути шел задним ходом. Для безопасности транспортировки автопоезд сопровождали не только дорожные службы и ГАИ, но и специальные сигнальщики. Они останавливали встречный транспорт и руководили проездом автоколонны в сложных узких местах.
По совокупности всех параметров эта грузоперевозка оказалась рекордной не только для Мозырского НПЗ, но и для всей страны. Всего 185-тонный автопоезд с гигантской цистерной проехал по Беларуси 665 километров. Длина цистерны более 23 метров, диаметр — почти 6 метров. А сам автопоезд, который вез емкость от чешского производителя из города Градец-Кралове, превышал 35 метра в длину.
На проработку и согласование маршрута доставки сепаратора ушло четыре месяца. Представители международной компании успели положительно оценить качество белорусских дорог. А самым трудным участком назвали все-таки Чехию.
Екатерина Юрченко, Светлана Грудько, Вячеслав Приписнов.