Многим знаком электролиз еще со школьной скамьи. Тогда учитель помещал в воду два электрода под постоянным током и ученики наблюдали сам процесс. Прибор под названием электролизёр кроме наблюдения явления электролиза позволяет определять и электропроводность веществ. Фантазия при изготовлении прибора не имеет границ: в том же интернете вариантов множество. Каждый изобретает свой электролизёр по своей технологии. Во второй школе Мозыря он по-своему уникальный.
Довольно простую конструкцию – компьютерная мышь, провод и графит – создавали практически всем классом, помогали и родители. Изучался материал – литература, интернет, долго вынашивалась концепция будущего прибора.
Экономическая составляющая здесь играет немаловажную роль. Оборудование для учебных экспериментов дорогостоящие. Большая их часть в городских школах еще советских времен. Новый прибор уже используется в учебном процессе в этом учебном заведении. Своей задумкой изобретатели согласны поделиться со всеми.
Тема энергоэффективности во второй школе затрагивается уже не первый год: здесь создано научное объединение «Искатель». Исследовательская работа учителей и учеников уже получила одобрение на различных конкурсах. Последние пять лет разработки юных физиков занимали призовые места на районных и областных этапах.
То ребята изучают и вычисляют прибыль при использовании ламп дневного света, то проводят аудит тепловой энергии в школе. Так и мышь-электролизёр мозырян заняла первое место на конкурсе «Энергомарафон-2015».
Илона Шавловская, Вячеслав Приписнов.