С Новым Годом!
Телеканал Мозырь

Сегодня:

м/с

% влажности

Ночью:

м/с

% влажности

Завтра:

м/с

% влажности

 
Рубрика: Новости

Ясли-сад №12. Упорный труд учителей-дефектологов позволяет дошкольникам с нарушениями речи продолжить обучение среди ровесников в обычной школе

Есть ли шанс у плохо говорящего малыша в будущем продолжить образование в обычной школе? Твердое «да» на этот вопрос говорят в специальном детском саду №12, где уже много лет занимаются дети с особенностями психофизического развития. О том, как упорный труд учителей-дефектологов позволяет дошкольникам с нарушениями речи вернуться к полноценной жизни, смотрите в специальном репортаже телеканала «Мозырь».
Чем раньше родители обратят внимание на нарушении речи у ребенка, и обратятся к специалистам для корректировки, тем больше шансов достигнуть высоких результатов. В этом уверен весь педагогический коллектив специального ясли-сада №12.
Рассказывает Любовь Кирьянова, заведующий ГУО «Специальный ясли-сад №12 г. Мозыря»: «Особенностью специального дошкольного учреждения №12 является наличие коррекционного компонента. Опытные педагоги-дефектологи оказывают помощь воспитанникам в каждой возрастной группе».
«Неговорящим» деткам достаточно трудно общаться в социуме. Однако без общества сегодня никуда. В специальном дошкольном учреждении дошколята учатся не просто четкой, выразительной речи, но и умению дружить. Здесь ребенок не только включается в общий образовательный процесс, но и учится творить. Воспитанники рисуют, лепят, и даже танцуют.
Рассказывает Людмила Марачковская, педагог-дефектолог: «В группе нашего дошкольного учреждения малая наполняемость – 12 детей. Одновременно работают два педагога: учитель-дефектолог и воспитатель. К ним присоединяются узкие специалисты. Это психолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель. И это дает возможность каждому ребенку ежедневно и течение дня получать коррекционную помощь».
Людмила Николаевна – специалист, за плечами которого четверть вековой стаж работы. Из личного опыта она знает: и в конце прошлого столетия, и сегодня многие родители боятся признаться, что их ребенок необычный. Однако спрос на услуги садика специального назначения есть.
Рассказывает Людмила Марачковская, педагог-дефектолог: «Родители, как правило, не охотно ведут в наше учреждение детей. Возможно, они опасаются слова «специальный». Но в конце учебного процесса родители довольны результатом».
Классической очереди в этот детский сад нет. Но за направлением стоит, в первую очередь, обращаться к специалистам.
Рассказывает Любовь Кирьянова, заведующий ГУО «Специальный ясли-сад №12 г. Мозыря»: «Уважаемые родители «неговорящих» детей. Если вы хотите попасть в специальный ясли-сад №12 для детей с тяжелыми нарушениями речи, обращайтесь в центр коррекционно-развивающего обучения. Там на этапе ранней диагностики специалисты определят тип дошкольного учреждения, которое нужно вашему ребенку»
Все 80 воспитанников специального ясли-сада №12 ежедневно окружены внимание и заботой. Создать все условия для социальной адаптации подопечных – одна из главных задач руководителя и воспитателей. И они с ней справляются: за два с половиной десятка лет сотни детей продолжили обучение среди ровесников в самых обычных классах обычных школ.
Екатерина Юрченко, Светлана Грудько, Вячеслав Приписнов.