Записаться или получить талон к врачу в поликлинике, а потом отсидеть очередь под кабинетом. Ситуация вполне распространенная. Бывал в ней, наверное, каждый. Несовершенство системы, несоблюдение графика приема медиками или непунктуальность самих пациентов. Причины, почему так происходит, выяснила Илона Шавловская.
Дежурство под поликлиникой, чтобы быть первым в очереди в регистратуру, уже давно канули в лету. Талонная система, как единственный вариант попасть на прием к врачу сегодня дополнилась записью по телефону, самозаписью, а теперь и по интернету.
Рассказывает Галина Бутковская, заместитель главного врача УЗ «Мозырская центральная городская поликлиника»: «Время распределяется. В зависимости от спроса на тот либо иной вид записи. Какая-то часть отдается на запись по телефону, какая-то часть на самозапись, какая-то на интернет. Остаются талончики в регистратуре для того, чтобы обеспечить пациентов в день обращения. Время распределяется строго, накладок не существует».
Те, кто, несмотря на такую четко выстроенную систему в теории, на практике все же сидит под кабинетом врача, скорее всего, думают – виноваты медики. Но как будто в их интересах собирать очереди на коридорах! На самом деле причин тому несколько.
Рассказывает Галина Бутковская, заместитель главного врача УЗ «Мозырская центральная городская поликлиника»: «Прием пациента, конечно, регламентирован. В среднем на одного пациента, в зависимости от специалиста, отводится от 5 до 12 минут. В некоторых ситуациях для ребенка до 15 минут. Не всегда ситуацию и вопрос, который задает пациент доктору, можно разрешить за это время. Происходят задержки. Иногда бывает, что вопрос разрешается более быстро, и оказать помощь, скоординировать эту помощь, можно за меньший промежуток времени. Но, к сожалению, остается актуальным вопрос недисциплинированности пациентов. Ведь записавшись на одно время, кто-то опаздывает, кто-то приходит раньше, возникают накладки».
К тому же, четко скоординировать работу, например, того же травматолога вообще сложно. Травма – вещь непредсказуемая. Таким пациентам помощь оказывается в первую очередь. Остальным, следовательно, нужно подождать.
Рассказывает Семен Рудник, врач-травматолог: «Много после выходных особенно, в середине недели тоже. У нас выделяется время на 14 таких пациентов, но если приходит больше, мы принимаем и больше».
В общем, как бы не старались медики избавить поликлиники от очередей и накладок, идеально все равно не будет. Врачи и пациенты – люди, а не машины. Хотя, даже у последних, бывают сбои. Поэтому стоит запасаться терпением и уважением друг к другу. Тогда и в очереди посидеть, возможно, станет приятно. Илона Шавловская, Вячеслав Приписнов.
Телеканал "Мозырь". Новости, репортажи, видео о жизни города.
Курсы валют НБРБ:
Медики стараются избавить поликлиники от очередей
Новости
2 мин чтения