Центр оперативного управления МЧС. Сюда ежедневно поступают десятки просьб о помощи, причем, просьбы зачастую касаются вовсе не тушения пожаров.
В центр оперативного управления МЧС можно дозвониться по трем номерам – 101, 112 и 911. Сверху топят соседи, кота на дерево загнали собаки, ребенок закрылся в квартире, непонятный запах или шум. Задача диспетчера оценить ситуацию, просчитать угрозу для жизни и, если требуется, грамотно организовать ликвидацию.
Рассказывает Татьяна Пиллер, диспетчер ЦО: «В центр оперативного управления поступает информация о самых различных ситуациях. Некоторые из них тяжело назвать чрезвычайными. Тем не менее, диспетчер должен терпеливо выслушать заявителя и при необходимости принять меры реагирования, в том числе и привлечения специалистов других служб. К ЧС относятся ситуации, которые угрожают жизни и здоровья детей. Мы стараемся оказать помощь всем, но первоочередно мы выезжаем туда, где действительно люди находятся в ЧС».
Сотрудники МЧС помогали снять кольцо с пальца, достать провалившуюся корову, коня из погреба, оказывали помощь и собаке, голова которой застряла между решетками. Стараются не отказывать, но в приоритете, конечно же, люди. На диспетчере лежит большая ответственность.
Рассказывает Андрей Сечко, заместитель начальника ГРОЧС: «Если диспетчер посчитает, что оказание помощи попавшему в беду котенку не создаст проблем, при решении чрезвычайной ситуации людям, то тогда действия оправданы. Но если, оказывая помощь животному, мы не спасем человека, то нас никто не поймет, ни люди, ни законодательство».
Много просьб помочь открыть захлопнувшуюся дверь. Причем, некоторые особо хитрые горожане хотят сэкономить и обращаются в МЧС с просьбой открыть квартиру, так как там осталась, скажем, включенная плита. Такого рода уловка оборачивается нешуточным штрафом. В целом, стараются всем помочь. Вызовы, которые не по адресу, переадресовываются.
Рассказывает Андрей Сечко, заместитель начальника ГРОЧС: «Любое поступившее сообщение по линии 101 оно требует внимания со стороны наших диспетчеров. Будь-то человек, не зная номеров экстренных служб 103, 102, 104 они звонят 101. Мы первые и нам первым звонят. Это и ситуации, связанные с газом, вызывают скорую, милицию. Диспетчер обязан принять вызов, определить его категорию, в случае чего переадресовать».
Часто диспетчерам приходится выступать в роли психологов. Главное, не поддаться панике на том конце провода, а помочь человеку взять себя в руки, собрать как можно больше информации о происшествии и выслать адекватную ситуации помощь.
Виктория Синицкая, Вячеслав Приписнов.
Телеканал "Мозырь". Новости, репортажи, видео о жизни города.
Курсы валют НБРБ:
С просьбой о помощи. Центр оперативного управления МЧС
Новости
2 мин чтения