Очередная вершина танцевального успеха. Театр танца «ALEXIS» стал победителем корпоративного фестиваля самодеятельных творческих коллективов дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». За титулы самых талантливых танцоров, певцов, артистов разговорного и циркового жанра в Белгороде боролись сотни ребят из разных стран. И мозыряне убедительно доказали свое преимущество перед «коллегами» из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Чего стоит такая победа?
На сцену Белгородской филармонии мечтали попасть тысячи талантливых, харизматичных и амбициозных. Но в финал «Факела» попали далеко не все. Жесткий конкурентный отбор в своей стране – и вот на сцене Газпромовского фестиваля сошлись профессионалы, уверенные в сокрушительном успехе.
Рассказывает Александр Зенченко, руководитель театра танца «Alexis»: «Это был один из тех фестивалей, на которых приятно работать. Это был формат и уровень «Евровидения». Только с разными видами искусств. Что касается уровня участников, то это были профессионалы, которые уже имеют какой-то вес в своих городах».
Уровень таланта на один квадратный метр фестиваля зашкаливал. На поле творческой битвы сошлись полторы тысячи танцоров, исполнителей, вокальных коллективов, артистов циркового и разговорного жанра из Москвы, Питера, Уфы и других городов. Конкурсанты признавались: они ехали сюда, потому что знали, что на «Факеле» становятся звездами. Вне зависимости от географического положения малой родины.
Рассказывает Александр Зенченко, руководитель театра танца «Alexis»: «Мы в очередной раз попытались доказать, что, занимаясь в таком небольшом городе, как Мозырь, мы можем побеждать и показывать уровень. Люди, которые ездили на фестиваль, наши мозыряне, обычные работники, студенты и школьники имеют настолько хорошую подготовку и танцевальный уровень, что они конкурентно-способны с крупными российскими городами».
В погоне за успехом и званием лауреатов фестиваля Газпрома «Алексису» удалось обойти 8 номинантов на звание лидера. Александр Зенченко не скрывает, «Факел» сумел удивить и заворожить. И это касалось не только подготовки конкурсантов, но и организации форума. Хотя белорусским фестивалям, чтобы «дотянуть» до такого уровня, нужно немного.
Рассказывает Александр Зенченко, руководитель театра танца «Alexis»: «Мы все прекрасно понимаем, что не всегда есть возможность финансирования, как у «Газпрома», например. Если бы у белорусских фестивалей был такой потенциальный инвестор, то наш уровень был бы очень и очень высок».
А пока руководители от культуры занимаются поиском тех самых инвесторов, театр танца «Алексис» продолжает двигаться в однажды выбранном направлении, покоряя новые вершины.
Екатерина Юрченко, Юрий Горобец.