С Новым Годом!
Телеканал Мозырь

Сегодня:

м/с

% влажности

Ночью:

м/с

% влажности

Завтра:

м/с

% влажности

 
Рубрика: Новости

Продолжается реконструкция Юровичского монастыря.

Продолжается реконструкция Юровичского монастыря. Там произошло важное событие. Браму собора Рождества Пресвятой Богородицы в Юровичах украсил образ Спаса Нерукотворного. Икону, выполненную мозаикой из цветного стекла, подарили бывшие реставраторы храма ЗАО «НПО «Эльвира». Образ освятил игумен Авксентий.
Реставрация собора Рождества Пресвятой Богородицы продолжается много лет. Сложность отделочных работ и недостаточность финансовых средств, пожалуй, главные причины того, что этот прекраснейший образец Виленского барокко еще не предстал пред своими посетителями во всей красе. Более десяти лет назад реставрацию храма проводила ЗАО «НПО «Эльвира»
Рассказывает Валерий Поткин, генеральный директор ЗАО НПО «Эльвира»: «В то время, когда мы здесь выполняли работу по браме, я пообещал отцу Стефану, что мы сделаем икону на браму, согласовали с ним лик этой иконы».
Однако, в долгосрочные планы сотрудничества между реставраторами и представителями церкви пришлось внести изменения. Организации поступил заказ на реконструкцию Национального оперного театра. В тот момент казалось, что пути «Эльвиры» и собора навсегда разошлись. Спустя много лет бывшие реставраторы храма свежим взглядом оценивают объем проделанных работ.
Рассказывает Валерий Поткин, генеральный директор ЗАО НПО «Эльвира»: «Уже появились купола очень красивые, появляется крыша, конечно, здесь очень много работ по отделке, окончание работы по браме, по забору, по ограждениям, внутренние отделочные работы, которые также украсят этот храм».
В этом году генеральный директор «Эльвиры» Валерий Поткин исполняет свое обещание. Канонический образ Спаса Нерукотворного в традиции Византийской иконописи выполнил художник Иван Лукин. Полгода кропотливых работ над образом и икона занимает свое важное место на браме у входа в собор.
Рассказывает Иван Лукин, художник: «Образ Спаса Нерукотворного довольно распространенный образ. Но в технологии мозаики повторить образ практически невозможно. У каждого автора он будет свой. Поэтому что-то позаимствовано из традиций мозаичных икон, но и что-то привнесено свое».
По христианской традиции канонический образ перед его установкой на браму освятил игумен Авксентий.
Знаменательное событие не обошлось без мистического знака. На голову художника опустилась птица, а после перелетела на икону. Издревле птицы почитались как посланники высших сил. Такое внимание к храму можно объяснить и важными датами в истории собора.
Рассказывает игумен Авксентий, настоятель Свято-Рождество-Богородичного мужского монастыря: «Чисто символически мы отмечаем 150-летие передачи этого собора Русской православной церкви в 1864 году. В 1865 он был освящен как православный собор в честь рождества пресвятой Богородицы. Поэтому тоже знаковое событие. Возвращается сюда жизнь, возвращается Господь, Матерь Божья».
Свободное место для иконы есть и с обратной стороны брамы. Работа над новым образом откроет следующий этап сотрудничества реставраторов и представителей церкви.
Вячеслав Приписнов