Четыре реактора гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков доставлены на причал Мозырского НПЗ. Какой путь проделало дорогостоящее японское оборудование и какие нестандартные решения для его доставки использовались?
Двадцать пять тысяч километров – такой путь проделали реакторы по морям и рекам. Каждый из них весит порядка 860 тонн. И чтобы доставить их на завод, пришлось построить причал.
Специалистам завода не впервой приходится принимать такое массивное оборудование. Но с подобным весом инженеры столкнулись впервые. И чтобы разгрузить баржи, пришлось прибегнуть к нестандартным техническим решениям.
Рассказывает Сергей Шрейтор, инженер ОАО «Полесьегипроводхоз»:
«Был предусмотрен так называемый «грунтовый» шлюз. Принцип его работы очень простой: баржа заходит при любом уровне, насыпается перемычка и откачивается вода. И груз разгружается».
Расчётное время доставки одного реактора на завод – четыре дня. Если не случится непредвиденных задержек. Транспортировкой занимается голландская фирма, которая специализируется на таких крупногабаритных грузах. За процессом наблюдают представители японской компании-экспортёра.
Рассказывает Максим Дворак, заместитель генерального директора ОАО МНПЗ: «Для транспортировки груза используются специальные тележки. Каждая из них имеет 64 колеса и двигается самостоятельно. Сегодня к концу дня планируем доставить реактор на завод.
Для проезда транспортных тележек завод отремонтировал 12 километров автодороги. Всего предстоит перевезти четыре реактора. Потом начнётся монтаж установки гидрокрекинга тяжёлых нефтяных остатков.
Рассказывает Вадим Данилевич, директор дирекции по реконструкцию и развитию ОАО МНПЗ: «Установка строится с целью увеличения глубины переработки нефти. После введения этого объекта она составит 89 %. Это очень важно в связи с повышением пошлин на тёмные нефтепродукты. Поэтому завод заинтересован в том, чтобы меньше вырабатывать их».
Меньше мазута – больше бензина. Такого эффекта ожидают специалисты от ввода новой установки. Это самый дорогостоящий инвестиционный проект в истории НПЗ. Для его реализации потребуется более миллиарда долларов. Но эти затраты позволят вывести завод на новый технологический и экономический уровень.
Валентин Бойко, Олег Фицнер