В воскресенье, 9 февраля, с полок магазинов исчезнет белорусская сувенирная продукция с изображением эмблемы и талисмана ЧМ-2014 – требование Международной федерации хоккея. И хотя Мозырь далек от эпицентра спортивных мероприятий и, соответственно, наплыва гостей, торговля подготовилась основательно. А вот какую продукцию предлагали и как реализовывался товар?
Сувенирной продукции – почетное место. Хотя среди коллектива «Лидера» ярых хоккейных болельщиков нет, но национальная гордость и, конечно, первое правило торговли – продавать то, что актуально, внесли и без того в огромный ассортимент «Лидера» хоккейный акцент. Сувенирную продукцию заказывали у 17 поставщиков. Причем ориентировались на покупателей от мала до велика и с разным кошельком. Самым маленьким предлагали вот такие туфли с логотипом, для взрослых были симпатичные кроссовки, спортивные костюмы, майки, полотенца, блокноты. Конечно же, глиняные шайбы, кувшины от мозырской ФХИ. Из дорогого эксклюзива – хрустальная клюшка. Она, кстати, наверное из-за цены, пока так и не нашла своего покупателя. Хит продаж – магниты.
Рассказывает Оксана Маринчук, продавец ОДО «Магазин «Лидер»: «Продукцию с символикой чемпионата у нас покупали активно. Не скажу, что только гости-иностранцы, покупали и мозыряне. Все-таки спортивные у нас жители оказались. Наибольшей популярностью пользовались стаканы и магниты».
Всего заказали продукции на 40 миллионов рублей, продали на 32 миллиона. Реализовали почти 80 %. Остатки вернут поставщикам. В субботу вечером всю продукцию с логотипом чемпионата мира уберут с полок. Но, к 25 мая, дню, когда разрешено возобновить торговлю, весь ассортимент появится вновь. А пока в «Лидере» пестрит от ярких сердечек, ангелочков и шариков. На подходе День влюбленных.
Светлана Грудько, Олег Фицнер