Качество строительства зачастую вызывает нарекания застройщиков. Поэтому процедура сдачи жилого дома – процесс не менее хлопотный, чем его возведение. Строители обычно устраняют все недостатки. Есть и так называемый гарантийный срок. На него-то и ссылаются жильцы и председатели кооперативов. К сожалению, иногда и не обоснованно. Кто же должен менять лампочки в подъезде или обслуживать коммуникации в процессе эксплуатации дома?
Председателем кооперативов в этих домах является Ирина Гусакова. Молодая женщина уже 7 лет работает в сфере. И не понаслышке знает, с какими проблемами можно столкнуться в ходе работы. Знает Ирина, как и кто должен их решать.
Рассказывает Ирина Гусакова, председатель кооператива: «Председатель должен знать, что каждые полгода он должен с комиссией проводить осмотр здания, производить необходимые технические ремонты, обслуживать. Должен быть создан грамотный штат, а не знакомый сантехник или электрик, который будет просто приходить и получать заработную плату».
Председатели КИЗов в УКСе частые гости. По мере необходимости они участвуют в еженедельных совещаниях по качеству строительства. Не редко являются парламентерами жильцов – приходят с жалобами и обращениями.
Рассказывает Дмитрий Воронков, начальник Мозырского УКС: «Всего в этом году в УКС поступило около 100 обращений. Из них в вышестоящие инстанции поступило 21 обращение. Это на 25% меньше, чем в прошлом году. Это говорит о том, что работа с гражданами ведется. И в большинстве все законные требования, которые предъявляются в постгарантийный период, выполняются».
Лампочка перегорела на площадке, канализация забилась, затопило подвал или в квартире сырость. Во всех грехах, по мнению некоторых жильцов и председателей, виноваты строители. Вот только 12 из 15 обращений в тот же «Белсантехмонтаж» были необоснованными.
Рассказывает Вадим Гудько, инженер по качеству ММУ – филиала ОАО «Трест Белсантехмонтаж №1»: «При обследовании выяснялось, что в системе канализации находились потусторонние предметы. Часто жильцами самостоятельно проводится система подогрева пола. И при этом страдают жильцы других квартир».
Строители уверены – многие проблемы возникают в доме из-за незнания жильцами правил эксплуатации.
Рассказывает Андрей Шульга, директор центра стройконтроля ОАО «Мозырьпромстрой»: «Основная проблема – это несоблюдение температурно-влажностного режима. Есть жильцы, которые говорят, что не проветривают квартиру, поскольку в доме маленькие дети. Это в корне не правильно. Происходит повышение влажности воздуха, соответственно отпадают обои, шпатлевка. Целый комплекс работ приходиться переделывать. Мы идем на это даже за свой счет. Где-то пытаемся объяснить людям, как надо эксплуатировать жилье, но не всегда это получается».
Отдел по контролю за качеством есть на каждом строительном предприятии. И между количеством возводимого жилья и обращениями граждан, понятно, прямая зависимость. Так, Мозырский ДСК строит в городе большую часть домов. К ним, соответственно, и жалоб больше.
Рассказывает Дмитрий Жовнерчук, инженер по качеству Мозырского ДСК: «Ни одно обращение граждан не остается без реакции. Создается комиссия, проводится обследование. Если есть нарушение со стороны застройщика, оно доводится да него и принимаются меры».
Проблема качества строительства уже несколько лет на особом контроле вплоть до государственного уровня. Нельзя сказать, что сдвигов в этом направлении нет. Снижение жалоб – один из основных показателей по улучшению качества. Вот бы необоснованных стало меньше. И во многом это зависит от компетентности председателей кооперативов.
Илона Шавловская, Олег Фицнер.
Телеканал "Мозырь". Новости, репортажи, видео о жизни города.
Курсы валют НБРБ:
Обязанности строителей и обязанности жильцов
Новости
3 мин чтения