Альтернативный способ привлечь дополнительные средства на предприятия осваивают сотрудники автобусного парка № 2. Помимо перевозок людей городского, пригородного и междугороднего масштаба освоены развлекательная и туристическая инфраструктуры.
Автобусный парк – предприятие с историей. Ежедневно сто тысяч пассажиров пользуются его услугами. Широкая сетка маршрутов, обновляемая техническая база. Стоимость проезда в пределах города – 600 рублей. Сегодня парк оснащен 160 автобусами. На машинах работают порядка 280 водителей. Кстати, две сотни – специалисты с высшей категорией. Но автопарк – это не только машины и водители. Это сотни специалистов, которые ежедневно приходят на работу, чтобы грамотно и четко организовать доставку пассажиров по маршрутам. Сегодня в городе развиваются микрорайоны, расширяется и зона действия автопарка. Для удобства жителей новостроек, сотрудники предприятия рассматривают возможные варианты организации остановочных пунктов и проведения новых маршрутов. Так, за последний год организованы маршруты № 10 и № 15.
Но, несмотря на далеко идущие планы, предприятие ежедневно сталкивается с проблемой нерентабельности предоставляемых услуг. Неоднократное подорожание топлива почти не сказалось на изменении цены проезда. Чтобы привлечь дополнительные деньги, сотрудники АП-2 разрабатывают альтернативные предложения. Так, недавно, на территории городского автовокзала открылся тир. Стоимость аттракциона небольшая. Но и эта копейка не лишняя в сложившихся обстоятельствах.
Незнакомый гостиничный бизнес на предприятии, хоть и не сразу, но освоили. Сегодня, в помещении автовокзала организована гостиница. Невысокие цены и приемлемый сервис приносят дополнительный доход автопарку, а гостям города – возможность отдохнуть с комфортом.
Здесь же, на вокзале, открыли продуктовый магазин. Товары в широком ассортименте и обслуживание на хорошем уровне. Во время ожидания рейса пассажиры могут не только купить продукты, но и перекусить за столиками.
Также, на базе автопарка организована автошкола. Здесь обучают водители категории «Б». Популярность этого комплекса на лицо – места для обучения расписаны на несколько месяцев вперед.
Около двух лет назад открылся отдел туризма. Экскурсии по историческим достопримечательностям республики и ближнего зарубежья. Невысокая стоимость и хорошая организация. Культурные туры пришлись мозырянам по вкусу.
Помимо основной деятельности – перевозки пассажиров, автопарк работает сразу по нескольким направлением. Такие альтернативные методы привлечения дополнительного капитала, по мнению сотрудников предприятия, должны пойти на пользу. И, возможно, в скором времени, благодаря инициативности и нестандартному подходу, ветер перемен изменит курс в сторону прибыли.