С Новым Годом!
Телеканал Мозырь

Сегодня:

м/с

% влажности

Ночью:

м/с

% влажности

Завтра:

м/с

% влажности

 
Рубрика: Новости

Маршрут эконом-класса

В Калинковичах в День труда запустили новый дизель-поезд. Всего один вагон, но 91 посадочное место, а полная вместимость 170 человек. Отправился в путь поезд по маршруту Калинковичи-Словечно. Гомельский отрезок белорусской железной дороги стал первым в республике, по которому будет курсировать машина нового поколения.
На перроне станции Калинковичи все внимание приковано к одному объекту –железнодорожному автобусу. Так между собой дизель–поезд эконом класса региональных линий называли первые пассажиры. Экономичен – в перерасчете на количество перевезенных человек потребляет в три раза меньше топлива, чем обычный дизель. Комфортен – настоящая радость пассажира. Удобные сидения, кондиционеры, места для багажа, а еще скоростной, разгоняется до 120 км в час. Это совместный польско-белорусский проект. И только начало масштабной реконструкции всей концепции белорусской железной дороги.
Рассказывает Сергей Мацкевич, заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги: «В перспективе будет не только эконом, но и бизнес-класс. Это совершенно новое направление работы БЖД».
На Гомельском отрезке БЖД машина нового поколения появилась первой в республике. Если будет пользоваться популярностью, а в этом и не сомневаются, к этой чудо-машине добавят еще несколько.
Рассказывает Александр Удодов, начальник Гомельского отделения Белорусской железной дороги: «Сейчас запущен маршрут Калинковичи – Хойники и Калинковичи –Словечно. Планируем, что появится еще несколько маршрутов. Хотим пустить и до Житковичей. Парк наш будет пополняться».
Пассажиры нового поезда – руководство трех районов, по которым будет курсировать дизель, а еще ветераны белорусской железной дороги.
Представить такое даже несколько лет назад было весьма трудно. Но железнодорожники говорят, что это только начало. Философия белорусской железной дороги за 150 лет менялась. Время, как и сама дорога, не стоит на месте. Сегодня главный девиз БЖД– все для пассажиров. В ответ железнодорожники хотят аналогичного. Что бы пассажиры оценили новшество, а главное берегли.
Кстати, новый поезд будет ходить на Словечно через Пхов, станцию Мозырь и главное, Козенки. Это особо актуально во время ремонта старого моста. Сейчас через новый мост добраться со Калинковичей весьма проблематично, на такси ценники зашкаливают свыше 100 тысяч. В случае с новым дизелем главное знать расписание и начать беречь время и деньги. Цены на билет минимальные. До конечных станций даже не дотягивают до 4 тысяч.
Светлана Грудько, Олег Фицнер