С Новым Годом!
Телеканал Мозырь

Сегодня:

м/с

% влажности

Ночью:

м/с

% влажности

Завтра:

м/с

% влажности

 

«Смертельный» лед

В выходные в Речицком районе под лед провалился рыбак. Его тело спасатели нашли только на следующий день. Из года в год на водоемах гибнуть люди, но это не пугает тех, кого иначе, как фанатиками не назовешь. Любители подводной рыбалки есть и среди мозырян. Несмотря на угрозу жизни, они выходят на лед.
Им не страшны ни холод, ни ветер. Их не пугают предупреждения об опасности. Бесстрашие оправданное небольшим уловом, спортивный интерес, который опасен для жизни. Любителей зимней, а теперь уже и весенней рыбалки, обычному человеку понять сложно.
Рассказывает Валерий Беляй, председатель районной организации ОСВОД: «Далеко ходить не надо, только март, а произошло уже несколько случаев гибели на льду».
Ситуация на водоемах меняется достаточно быстро. Состояние льда ухудшается практически ежечасно. Одним словом, если с утра можно придти и обосноваться еще на достаточно прочном льду. Рассказывает Анатолий Степаненко, старший моторист Мозырской спасательной станции: «В любой момент эти люди могут провалиться под лед. Мы ходим, предупреждаем, убеждаем, но, видите, все равно сидят».
У фанатизма, оказывается, есть пределы. Не все любители подледной рыбалки готовы рисковать жизнью ради нескольких окуней.
Рассказывает Владимир, рыбак: «Это фанатики. Я тоже любитель зимней рыбалки, но до поры до времени».
Рассказывает Виктор, рыбак: «Я большой любитель подледного лова, но на такой лед становиться опасно, потому что сам в свое время купался. По берегу как-то спокойно».
В выходные разгонять рыбаков пришлось с помощь милиции. Но вряд ли эти люди понимают, что даже такие меры принимаются только ради их же безопасности.
Основной аргумент, который выдвигают в свою защиту рыбаки то, что лед еще достаточно толстый. Но, по словам спасателей, это уже не имеет значения. При плюсовых температурах, которые наблюдаются последние несколько дней, лед стал пористым, а значит провалится под него можно в любой момент.
Илона Шавловская, Юрий Горобец