Спрос рождает предложение. Однако мозырские пивовары не стали дожидаться интереса потребителей и сами запустили новинку – слабоалкогольные напитки Медовуха и Сбитень.
Вот уже вторую неделю на прилавках магазинов покупатели видят невероятное. В обыкновенных пластиковых бутылках – напиток с богатой историей и национальным колоритом. Не так давно на предприятии «Мозырьпиво» провели небольшую модернизацию. Заменили оборудование – и разлив слабоалкогольных напитков стал возможен. Теперь национальный «слабый алкоголь» Медовуха и Сбитень продают не только на розлив, но и в бутылках. Удобным объемом – пол-литра, литр и полтора.
Рассказывает Татьяна Полякова, главный технолог ОАО «Мозырьпиво»: «Наша продукция из качественного сырья. Мы закупаем полезные травы, мед. Все натуральное, его используем при приготовлении напитков. Кстати, наша продукция предназначена не для лета, а как раз для зимы. Ведь травы, которые мы добавляем, укрепляют иммунитет».
О том, что эти бутилированные напитки не только вкусные, но и полезные, узнали далеко за пределами Мозыря. Практически еженедельно на предприятии встречают деловые делегации. Уже сегодня мозырские «Медовуха» и «Сбитень» продаются в столице. В перспективе – реализация в Италии и на Сахалине.
Рассказывает Татьяна Полякова, главный технолог ОАО «Мозырьпиво»: «Часто иностранные гости заходят к нам в бар «Кимборовку». Там они пробуют наши традиционные напитки. Им нравится, так слава о мозырской «Медовухе» и «Сбитне» пошла уже по всей Европе».
А пока слабоалкогольные напитки с национальным колоритом пробуют на вкус, на предприятии готовятся снова удивлять. Через несколько месяцев здесь окончится капитальный ремонт. Новый цех розлива будет оснащен автоматикой. Участие человека в процессе производства сведется к минимуму. А это значит, у мозырских пивоваров появится еще больше возможностей.
Екатерина Булатецкая, Юрий Горобец